25.07.11

ФОТО-ОТЧЕТ о покатушке 23.07.11г. Шишаки-Гоголево-Межгорье-Полтава

Фактический маршрут:

Как и было договорено, собрались мы около 12:00 в субботу 23 июля на киевском вокзале (вблизи надземного перехода). Желание принять участие изъявило 8 велосипедистов. В это время подошла наша электричка (Полтава-Гребёнка). Было решено разделиться на группы по разным вагонам, дабы не создавать препятствий пассажирам в электричке. Трое велосипедистов (в т.ч. и я) поехали к первому вагону. Не желая создавать препятствий пассажирам, мы получили препятствие от них. Мужчина с одной стороны вагона и женщина с другой (как в последствии выяснилось – руководители детского похода или т.п.) наотрез отказались нас впускать, мотивируя это тем, что мы пытаемся войти в «детский вагон». Я впервые слышал такое название для вагона, но решил не спорить и припарковался с велосипедом в тамбуре. Через пару минут забежала контролер(ша) и любезно-принудительно попросила войти в середину вагона. По поводу «детского вагона» она всё отрицала, назвав это чушью. Редко бывает, чтобы контролеры были на нашей стороне. И это был именно тот редкий случай :).
В 13:30 мы благополучно высадились из электрички на станции Яреськи.
На улице было облачно и недушно. Мы направились по асфальтной дороге в Шишаки.
На полпути до Шишак нам повстречался поворот на завод минеральных вод.
Конечно же, это не Миргородский завод, потому и размерами особо не впечатлял.
Но Коля (Orion) нас уверил, что нам нужно свернуть именно в направлении завода. Никто, естественно, спорить не стал, и мы попрощались с асфальтом, сменив его на тенистую лесную тропу.
Возле леса в каком-то хуторе местная жительница подсказала нам дальнейшую дорогу через лес, акцентировав внимание на том, что спускаться в лесу надо пешком. Мы же, имея опыт езды на велосипедах, посчитали, что лучше проедем на них, чем пойдем пешком.
Но не тут то было! Один нюанс всё-таки заставил нас слезть с велосипедов, и этим нюансом стала местная свалка мусора. Хотя один из нас слезть всё-таки вовремя не успел – к сожалению он проколол колесо. Причем не просто проколол, а глубоко прорезал покрышку.
К счастью, у некоторых оказались запасные камеры, одной из которых и воспользовался хозяин пострадавшего велосипеда.
Из фото видно, что реабилитацию покрышки и замену камеры проводил не хозяин велосипеда. Но зато он пристально наблюдал за мастерством «бывалых».
А «бывалые» полтавские велосипедисты – настоящие мастера! Ну где вы еще увидите, что покрышку можно заклеить с помощью подручных средств, например – подорожника! smile
Тем временем за всем этим процессом следил за нами местный юный шпион.
Заметив, что я его начал фотографировать, шпиончик скрылся в траве и ползком, не поднимая головы, начал уползать в направлении, наверное, своего дома.
Закончив восстановительные работы с велосипедом, мы отправились дальше. Горький опыт с пробитым от стекла колесом повлиял на некоторых из нас на столько, что даже за пределами свалки было стрёмно ехать.
Одни предпочитали нести велик в руках:
Другие же, не смотря ни на что, продолжали ехать:
Ехать по лесу становилось всё сложнее и напряжнее. Катализаторами сложности стали комары, успевавшие подсесть на тело в виду небольшой скорости, а также крапива, которая становилась всё гуще и ближе к оголенным ногам и рукам.
Еще одним несложным препятствием стало для нас поваленное дерево.
Его мы преодолели без особых проблем.
В скором времени мы выехали к берегу реки Псёл, правда берег оказался не пригодным для подхода к воде (а нам так хотелось искупаться!)
Мы повернули направо и покатили вдоль берега в надежде найти подходящее место для купания.
Напротив реки заводь образовала «лягушатник» - место красивое, но для купания также непригодное.
К тому времени я на столько загорелся идеей как можно быстрее найти подходящее место для купания, что разогнавшись и подлетев на трамплине, спрятанном в траве, не успел вывернуть, в результате чего велосипед оказался застравшим на дереве, а я продолжил траекторию полета с погружением в тот самый Псёл. smile
За происходящим с недоумением наблюдала «божья коровка».
Ко мне на помощь поспешили велодрузья.
Но я отказался от помощи и попытался вылезть из заболоченной реки сам.
Вело-друзья оказались замаскированными папарацци, которые принялись активно меня фотографировать.
Ну где же вы еще повстречаете такого идиота, который ради нестандартной фотки повесит свой вел на дерево и залезет в одежде в воду, покрывшись слоем ряски и водорослей?! smile
А велосипеду на столько понравилось висеть на дереве, что снять его было не так то просто.
Тем временем основная группа велосипедистов уже нашла приемлемое местечко для купания. Им стал местный центральный пляж, расположенный близ Шишацкой ГЭС.
Я совместно с отставшими достиг всех велосипедистов, которые уже нежились под приятными лучами солнца. Правда, купаться пока никому не хотелось. Но внезапно появившиеся гуси на пляже вмиг изменили ситуацию.
Эти гуси начали всех щипать за самые загоревшие части тела. А одного из нас на столько сильно ущипнули, что он как ошпаренный подорвался с песка и, разбежавшись, выпрыгнул с мостика в воду.
Но в воде ему также не удалось найти покоя – на него набросились толи пираньи, толи щука (история умалчивает). Так что пришлось ему быстренько удирать, т.е. уплывать smile
Я же тем временем решил не испытывать судьбу и удалился на зелёный остров.
Здесь объектами фотосессии стали стрекозы и лягушки.
Мне даже удалось стать свидетелем стрекозьего флеш-моба! Они собирались сложить из своих тел слово LOVE («любовь» по англ.), но успели сформировать лишь букву L:
Так флеш-моб и не достиг своего логического завершения. Видимо я их напугал своим присутствием.
Я на столько увлекся фото-сессией, что не заметил собиравшихся уже уезжать наших велосипедистов. Я поспешил за ними.
Догнать мне удалось без проблем, ведь при въезде в Шишаки нас ожидал крутой подъем.
В Шишаках мы не останавливались, а сразу поехали в направлении с.Гоголево. Этот участок маршрута был относительно равнинным и хорошо асфальтированным.
Через несколько минут нам повстречался аист.
По народному обычаю аист приносит детей, но в тот момент он принес нам известие, что до музея Гоголя, если повернуть налево, остаётся каких-то 10км.
Мы не стали ехать обходными путями и последовали в направлении указателя.
Вдалеке, немного левее на горизонте начали сгущаться тучи с явным признаком проливного дождя.
Глубоко в душе каждый из нас верил в то, что дождь нас не настигнет. Да и попутный ветер способствовал отдалению туч от нас, что не могло не радовать слегка уставших путников.
Около 17:00 мы прибыли в Гоголево, которое встретило нас потрясающими пейзажами.
Зрелищ было предостаточно, но нам хотелось и хлеба. Поэтому мы остановились у магазина-кафе, дабы пополнить запасы питательных веществ.
После трапезы мы проследовали к музею Н.В.Гоголя.
Первое, что бросается в глаза, это замечательная цветочная клумба, сияющая разноцветными цветами и пахнущая сладкими ароматами, на которые соблазнились местные пчёлы и не только.
Настоятель музея сообщил намекнул нам на то, что мы прибыли не вовремя, т.е. рабочий день окончен. Поэтому знакомство с музеем пришлось ограничить по времени, проехав быстренько по его территории.
Закончив посещение музея Гоголя, мы отправились в сторону Межгорья. За селом асфальтная дорога сменилась на полевую грунтовку.
Среди хлебов печально выглядывал одинокий подсолнух.
Видимо он заскучал за его семейством, от которого по воле ветра он был заброшен за несколько сотен метров.
Доехав до Межгорья, мы сделали небольшой привал.
Тем временем вечерело, и мы продолжили путь. После Межгорья дорога была асфальтированной, хоть и не самым лучшим образом, но всё же это было лучше чем то, что ожидало нас впереди.

А впереди, повернув после Андреевки в сторону с.Байрак, покрытие дороги сменилось на крупную щебенку.
Многим из нас не хватало сил, чтобы ехать, поэтому приходилось идти.
Перед Байраком вновь появился асфальт и ехать стало легче. Здесь же мы повстречали водоём с краевидным пейзажем и бетонным «бубликом» (слева на фото):
За Байраком мы поехали «навпростець» в с.Жуки. Этот «навпростець» естественно был грунтовым.
Отличительным признаком этой грунтовой дороги от предыдущих стала её влажность. Видимо сказалось присутствие здесь недавно прошедшего дождя.
Местами влажность грунта была на столько великой, что колеса просто погружались в грязь, притягивая к себе все больше и больше земляных пластов.
С такими «обвесами» на колесах ехать становилось затруднительно. Доходило до того, что колеса просто блокировались грязью, попавшей между ними и перьями (вилкой). Приходилось периодически очищать их. Одно радовало – мы не попали под дождь. А судя по грязи, здесь он был проливным, причем незадолго до того, как мы здесь появились.
И вот, наконец, мы въехали в с.Жуки, которое встретило нас асфальтной дорогой. Мы сразу же остановились и принялись за очистку велосипедов от ранее накопленной грязи.
После очистительных процедур мы последовали далее по заключительному участку нашего маршрута Жуки-Тахтаулово-Полтава.
Этот участок, как многим известно, полностью асфальтирован, потому более неожиданностей нас не ожидало.
Итого наколесили мы около 85 км. В Полтаву вернулись в 20:30, где узнали, что днем был проливной дождь. Значит не зря мы вырвались подальше от неё, и как результат – вернулись сухими.
Вот такой была субботняя покатушка. Всем спасибо за внимание, а Mama_Side – отдельная благодарность за отличную организацию!

По материалам форума "БЫСТРЕЕ ВЕТРА"